.

РусскийУкраїнськаEnglish

Опасное это дело, Фродо, выходить за порог

 

Экспедиция в пещеру Оптимистическая, 3-9 января 2011 г.

Состав участников лагеря "Оазис"

Чистякова Юлия
Россия:  г. Санкт-Петербург

Украина

Юдина Наталья, Львов
Маркович Богдан, Черновцы
Вексельман Александр, Киев
Кустов Андрей, Севастополь
Ожигина Юлия, Львов
Макаренко Илья, Черкасы

Хорватия

KirinAlen
Slatinac Damir
Rosić Robert
Kovač-Konrad Petra
Mišur Ivan
Grgačević Marko
Novak Ruđer
Bregar Bernard
 

Россия

Чередниченко Филипп, Санкт-Петербург
Венская Анастасия, Санкт-Петербург
Венский Евгений, Санкт-Петербург
Евдокимова Ярослава, Санкт-Петербург
Ермакова Ирина, Санкт-Петербург
Ивентьев Константин, Санкт-Петербург
Садуева Валентина, Санкт-Петербург
Сергеева Екатерина, Санкт-Петербург
Чанышева Амина, Санкт-Петербург
Чередниченко Даниил, Санкт-Петербург
Чистяков Виктор, Санкт-Петербург
Чистякова Юлия, Санкт-Петербург
Малышева Дина, Уфа
Масалимова Гульназ, Уфа
Сырыгина Мария, Уфа
Яйкаров Салават, Уфа

Болгария

Виналиева Татьяна, София
Недялков Тодор, София
Янев Александр, София

2.01, воскресенье или Опасное это дело, Фродо, выходить за порог

Мы договорились начать наше приключение в 6 утра, встретившись у Ленты на Пулковском шоссе. Любая большая поездка начинается с маленького опоздания: мы закупаем еду в дорогу, накачиваем шины, болтаем… и в 7.40, почти как и планировали, три наших машины выдвигаются в путь. Неизвестно, как так получилось, ведь украинцы предупреждали, что брать надо по минимуму, но каждая машина до потолка забита вещами. Хотя по ходу движения выясняется, что половина вещей – новогодние салатики и соки, поэтому первый день проходит незаметно – в веселом жевании и рассказах о прошедшем празднике.
К пяти вечера добираемся до границы с Белорусью. Последняя заправка дешевым бензином и дорогой едой, покупка «зеленой карты» и уже в темноте мы оказываемся за границей.
Немного поездив по небольшим дорогам под руководством лучшего-в-мире-навигатора Ирки, мы выбираемся на трассу Москва-Брест. Дорога отличная, освещенная и совершенно свободная. 110 – разрешенная скорость, но мы летим чуть больше. Главное, не заснуть за рулем, ведь предыдущая ночь прошла в сборах, а предпредыдущая была новогодней.
В 21.40 минуем Минск. День закончился, пассажиры в машинах начинают дремать, а значит, остановки теперь реже и короче. Главное, не заснуть за рулем, ведь асфальт такой хороший, а дорога такая широкая, что можно вести машину на постоянной скорости не совершая никаких маневров, требующих внимания.
Немного не доезжая до Бреста поворачиваем в сторону Украины и в 3 часа ночи подъезжаем к границе. Машин мало, поэтому управляемся всего за 1,5 часа. Украинские дороги хуже, но глубокой зимней ночью на них почти нет машин, поэтому наша колонна движется всё равно быстро. Главное, не заснуть за рулем…

3.01, понедельник или Батарейки Дюраселл

С утра в маленьком городке за сотню километров до Тернополя случается неприятность – ломается машина Жени. Расспросив местных, он довольно быстро находит автосервис, в котором соглашаются взять его машину. Поломка – дело, конечно, неприятное, но благодаря ей водители получают 3 часа драгоценного сна, а все желающие – кофе со свежевыпеченными плюшками в маленькой булочной.
В 11.40, уже по украинскому времени, мы возвращаемся на трассу и продолжаем путь в сторону Короливки.
К 15.40 добираемся, наконец, до «хаты» - небольшого, но гостеприимного дома украинских горизонтальщиков.
Начало заброски было запланировано на 3 часа дня, поэтому первая группа из хорватов, уфимцев и украинцев уже ушла. Во второй группе остались питерцы, болгары и проводники-украинцы. Мы размещаем машины во дворах местных жителей и начинаем упаковывать вещи.
Процессом сборов руководит Богдан. Он быстро опрашивает нас по поводу взятых вещей, критикует, дает рекомендации, что лучше не брать, а что наоборот, и начинает упаковку мешков. Транспортники, которые мы прозвали «батарейками», у украинцев особенные – высотой по грудь обычному человеку, с походный рюкзак объемом, с удобными лямочками и достаточно низкой посадкой. В каждый нужно упаковать пенку, спальник, личные вещи и общие продукты. Надо сказать, что по еде это была просто отличная экспедиция, так что не зря мы страдали, неся свежее мясо и «настоящие» овощи. Богдан активно проверяет и помогает, и через 4 часа мы готовы к выходу.
До пещеры – 15 минут пешком. Украинцы предупреждали, что в привходовом районе лужи из-за таяния снегов. Готовясь к экспедиции, мы пытались узнать детали об этих лужах по электронной почте, но так ничего и не поняли.
На всякий случай наматываем пищевую пленку от подошву до «выше колена», а болгары крепят на ноги черные мусорные мешки. Лужи оказываются не очень глубокими, но расположенными в ходе, в котором можно идти только на четвереньках. Транс со спины не снимешь – он не рассчитан на купание в воде. Очень мы долго проходим эти лужи, стараемся аккуратно, но промокаем, в итоге, почти все. Зато теперь каждый знает, что если защищаешь комбез пленкой, то наматывай повыше.


 

Лента последних новостей

 

 Новые районы в пещере Оптимистической !!!

читать дальше >>>

Покушение на жизнь!

Отстаивание пещер под дулом пистолета.
Читать дальше>>>


Музей спелеологии

Мы обращаемся ко всем с большой просьбой!
Если у вас или ваших знакомых есть старое снаряжение, экспонаты связанные с эволюцией света или старые горелки-примусы пожалуйста свяжитесь с нами и передайте их в музей.читать дальше>>>


Зачем чиновникам пещеры?

altНПП Днестровский каньон, как следовало ожидать, не только рейдеры, но и полные бездельники. Всем известен факт про то, как рейдерскими способами...

итать дальше >>>





Сейчас 44 гостей онлайн

ЗУРСГС Сайт спелеологов »


Погода в Королевке »

КОНТАКТЫ »

Контакты

Экскурсии в пещеры »

Статистика »

Сегодня636
Вчера585
На этой неделе3172
В этом месяце20264
Всего712216