.

РусскийУкраїнськаEnglish
 


Статья 41. Общие требования к спелеологам при прохождении к  пещерам по

частным земельным участкам.

Спелеологи при прохождении к пещерам по территории, которая находится в частной собственности или хозяйственном ведении других частных или юридических лиц, обязаны:

1) Согласовать с владельцами или распорядителями земельного участка условия и маршрут прохождения к пещерному объекту.

2) Заключить с владельцем или распорядителем земельного участка соответствующее соглашение об условиях доступа к пещере.

3) Осуществлять предварительное уведомление  владельца или распорядителя соответствующего земельного участка, если это определено соответствующим соглашением.

4) Посещать пещерные объекты только при условии осуществления предварительного уведомленияземлепользователя (если это определено соответствующим соглашением).

5) Выполнять согласованные условия доступа и использовать только рекомендованный маршрут прохождения (тропу) к пещере.

 

Статья 42. Условия прохождения к  пещерам для субъектов,  которые

не являются кураторами пещеры.

Для субъектов спелеологической деятельности, которые не являются кураторами, первооткрывателями или исследователями пещер, и которые не получили соответствующего охранного обязательства и не заключили соответствующих соглашений доступа, прохождение к пещерам по землям частной, коммунальной или государственной собственности возможно только при условиипредварительного согласования с их владельцами или распорядителями.

Данные субъекты спелеологической деятельности также обязаны уведомить о запланированной деятельности местные органы власти и соответствующего куратора пещеры.

 

Статья 43. Вопросы трансграничного расположения пещер.

1. В случае расположения пещеры под территорией двух или больше государств любая ее часть, которая расположена под государственной территорией Украины, составляет собственность государства Украина как часть ее недр на основании Конституции Украины и "Закона о Недрах" независимо от территориального расположения другой части пещеры и входанее.

2. Доступ под землей в любую часть пещеры, которая расположена на территории Украины и является ее собственностью, с территории другого государства осуществляется соответственно  нормам, установленным законодательством Украины для пересечения ее границы и соответствующих межгосударственных соглашений.

3. Уполномоченные органы Государственной пограничной службы Украины и Кабинета Министров Украины обязаны не позднее, чем 6 месяцев с момента установления факта трансграничного расположения пещеры или получения соответствующего сообщения или заявки от спелеологической организации, начать необходимые работы по демаркации государственной границы в этой пещере.

4. Демаркация карстовойполости под землей и установка разграничительных знаков,а также средств ограничения доступа, осуществляется на основании Закона Украины "О государственной границе Украины" и межгосударственных соглашений.Демаркация проводится соответствующими уполномоченными органами Украины по согласованию с аналогичными органами сопредельного государства и с привлечением спелеологических организаций, которые являются кураторами данной пещеры, ведут или раньше вели исследование в ней.

 

РАЗДЕЛ ІX.

ЗАЩИТА И СОХРАНЕНИЕ ПЕЩЕРНЫХ РЕСУРСОВ.

 Статья 44. Базовые основы охраны пещерных ресурсов.

Базовые основы охраны пещерных ресурсов как памятников природы определенны ЗУ "Об охране окружающей природной среды", ЗУ "О природно-заповедном фонде Украины", "Кодексом Украины о недрах", а также другими специальными нормативными актами. Соответствующие общие условия охраны пещерных ресурсов фиксируются в правоустанавливающих и разрешительных документах, которые приобретает куратор пещеры согласно Ст.22 данного закона.

Данный закон дополнительно определяет и конкретизирует только специфические для спелеологической деятельности особенности сохранения их уникальных ресурсов и защиты пещер от разрушения.

 

Статья 45. Базовый постулат организации защиты пещерных ресурсов.

Законом устанавливается применение к организации защиты пещерных ресурсов общепринятый в мире базовый постулат их потенциальной ценности.

Постулат потенциальной ценности пещер утверждает следующую практику его применения. Даже если конкретные знания об особенно ценных аспектах данной пещеры отсутствуют на данном этапе ее изучения или текущем уровне развития методов научных исследований, все равно  считается, что эти ценные аспекты потенциально присутствуют, а потому априори подлежат охране в любой пещере.

 

Статья 46. Применение априорного охранного подхода к пещерным ресурсам.

Данным законом устанавливается применение к пещерным ресурсам априорного охранного подхода: на все естественные пещеры, без любых дополнительных обоснований, автоматически распространяется охранный статус - только по факту их открытия или внесения в кадастровый учет.

 

Статья 47.Вопрос привлечения спелеологов в качестве  общественных инспекторов.

В связи со сложностью обеспечения на практике постоянного и эффективного контроля многочисленных и раскиданных на большой территории пещерных объектов ограниченным штатом органов экологической инспекции разрешить последним привлечь кадры местных спелеологов - волонтеров и кураторов пещер в качестве внештатных общественных инспекторов.

 

Статья 48. Запрет выноса образцов пещерных ресурсов.

1. Базовый принцип решения вопроса выноса образцов из пещеры, заключается в том, что все, что принадлежит пещере, должно оставаться в пещере.

2. Общее правило составляет полный запрет на вынос из пещеры или изменениеестественного местоположения  любых образцов пещерных ресурсов или их частей независимо от их состояния.

2. Вынос абсолютно нового образца пещерных ресурсов возможен только как частный случай, единовременно и исключительно для научно-исследовательских целей и работ, которые невозможно достичь или выполнить в пещере.

3. Реализация специального случая выноса образцов пещерных ресурсов допустимо только при одновременном выполнении следующих условий:

а) Образец, который отобран для выноса, должен представлять собой чисто аналитический материал, или отдельный, отделенный от целостного пещерного образования, кусок которой свободно лежит, или элемент, изъятый с тропы при ее расчистке, или элемент, удаленный при раскопке прохода.

б) Должна быть определена дальнейшая судьба образца. Если это аналитический материал, заранее должны быть определено и обосновано для каких именно научных целей необходимый именно этот образец. Если это уникальное пещерное образование, то выносить его возможно только с обязательным возвращением.

в) Должна быть гарантирована сохранность образца от исчезновения или уничтожение в ходе его дальнейшего изучения или экспозиции.

г)  Пометки и надписи в пещере могут наноситься только при проведении исследования пещеры и только, если это диктуется абсолютной необходимостью.

д) Отбор проб должен осуществляться только квалифицированными специалистами и исключительно для собственных исследований.

е) Отобранные образцы не могут быть проданы или куплены независимо от цели этих действий.

4. Следующие намеренные или сознательные действия, осуществляемые кем-нибудь без предварительного письменного разрешения куратора пещеры, считаются незаконными и квалифицируются как вандализм:

а)     слом, разрушение, или оставление надписи или любого  другого следа вырезанием, открытым огнем или копотью на любой поверхности пещеры или любом естественном образовании в ней;

б)     изменение каким-нибудь образом естественного состояния пещеры и  любой ее части (кроме случаев оговоренных в п.1 Ст.51,  Ст.60 данного Закона);

в)     любые виды вмешательства,  взлом или повреждение замков, двери, решетки,  ворот или других средств, предназначенных для ограничения или предотвращения несанкционированного или беспрепятственного (свободного) доступа в пещеру;

г)       осуществление актов  порчи, удаления или повреждениялюбых  пещерных образований,  любых животных и растений пещеры;

д)     сбор, потребление, продажа, обмен, бартер или продажа без разрешения любых пещерных ресурсов;

е)     осуществление фальсифицирования или удаленияохранного знака/таблицы  о размещении пещеры;

ж)    осуществление консультирования, требования, вербовки или использования любых других лиц с целью нарушения любого из положений этого раздела.

Приведенные незаконные действия  квалифицируются как ограбление или незаконное проникновение со взломом.

 



 

Лента последних новостей

 

 Новые районы в пещере Оптимистической !!!

читать дальше >>>

Покушение на жизнь!

Отстаивание пещер под дулом пистолета.
Читать дальше>>>


Музей спелеологии

Мы обращаемся ко всем с большой просьбой!
Если у вас или ваших знакомых есть старое снаряжение, экспонаты связанные с эволюцией света или старые горелки-примусы пожалуйста свяжитесь с нами и передайте их в музей.читать дальше>>>


Зачем чиновникам пещеры?

altНПП Днестровский каньон, как следовало ожидать, не только рейдеры, но и полные бездельники. Всем известен факт про то, как рейдерскими способами...

итать дальше >>>





We have 12 guests online

ZURSGS site cavers »

ZURSGS site cavers

Weather at the Korolivka »

CONTACTS »

Контакты

Guided tours to caves »

Statistics »

Today444
Yesterday486
This week1473
This month14288
All days655090